Тайм-менеджмент

Как управлять своим временем

Тайм-менеджмент — технология организации времени и повышения эффективности его использования.

Жизнь мужчины — череда событий, основанных на принятых решениях и полученных результатах. Нам все время приходится решать огромное количество задач, и врагом номер 1 для нас становится время, а точнее его нехватка. Мы постоянно что-то не успеваем, с досадой жалуясь на себя и всех вокруг. В действительности проблема здесь другого характера, и заключается она в способности эффективного управления временем.

Каждый день в голове у каждого из нас кружится бесчисленный водоворот мыслей. Мы думаем об одном, затем переключается на другие вещи, мысли сменяются новыми мыслями, а со временем мы забываем, о чем вообще думали. Наверняка в твоей жизни возникали желания, о которых ты впоследствии благополучно забывал, когда появлялась возможность их реализовать, и только тихий отголосок тех самых желаний из прошлого едва уловимо напоминал, что ты чего-то хотел. Именно поэтому цель либо задача, которые не записаны на бумаге, скорее всего так и останутся нереализованными.

Успешные люди много времени посвящают планированию

Имея список запланированных задач, твоя продуктивность в первый же день вырастет минимум на 20%. Перечень дел стоит готовить вечером на завтрашний день.

Тебе надо просто сесть и составить ненумерованный список дел, которые необходимо будет выполнить в течение завтрашнего дня. После того как ты составил список, следует расставить приоритеты по степени важности.  Отметь цифрой 1 самую важную задачу и так далее пронумеруй весь свой список. После выполнения каждой задачи из списка вычеркивай ее, после чего к тебе придет осознание того, что ты сегодня сделал, а также прилив энергии и удовольствие от полученного результата.

Планы строить надо не только на день, но и на месяц, на год, на 5 лет, на 10 лет и так далее. При постановке долгосрочных целей  обязательно необходимо указывать дату ее достижения. Ты будешь удивлен, но твои цели начнут каким-то образом реализовываться. А все дело в том, что твой мозг начинает держать в памяти поставленную задачу благодаря периодическому напоминанию списка о ее существовании и действовать в направлении выработки способов ее решения.

Если ты занимаешься планированием, ты уже отличаешься от 95% людей на планете, ты крут.

Планируй от большего к меньшему, от долгосрочного к краткосрочному, от целей жизни до плана на день. Каждой задаче ставь фиксированные сроки. Сложную задачу дели на простые подзадачи, выполнение которых тебе не будет казаться сложным процессом.

Вернемся к расстановке приоритетов

Основная задача тайм-менеджмента — вовремя определить главное дело.

34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр был очень занятым человеком, поэтому он разработал свою собственную методику определения приоритетов в процессе планирования дел.

Матрица приоритетов Эйзенхауэра. Все дела можно разделить на 4 группы

1. Важные и срочные дела

Идеальной будет являться ситуация, при которой в указанной группе задачи будут отсутствовать. Как правило, появление важных и срочных дел связано с нашей ленью. Практика показывает, что гораздо легче устранять возможные неприятности, нежели бороться с наступившими последствиями.

К таким делам относятся:

  • Задачи, невыполнение которых в данный момент станет причиной появления неприятностей.
  • Дела, имеющие отношение к самочувствию и здоровью.
  • Задачи, не выполнив которые, ты отдалишься от намеченной цели.

Примеры таких дел:

  • Завершение проекта, у которого близится срок сдачи.
  • Внеплановый визит к врачу.
  • Важная бизнес-встреча с поставщиком.

2. Важные и несрочные дела

Практика показывает, что систематическое выполнение дел из 2-й группы демонстрирует хорошую отдачу в будущем. Те, кто уделяет достаточно внимания именно этим делам, имеет гораздо больше шансов добиться успеха. Поскольку задачи во 2-й группе несрочные, появляется возможность выполнить их максимально качественно. При этом следует учитывать, что если вовремя не выполнить определенные задания из данного пункта, есть вероятность, что они перетекут в 1-ю группу, чего допускать нельзя.

Примеры дел:

  • Разработка плана нового проекта.
  • Анализ полученных результатов.
  • Налаживание контактов и отношений.
  • Разработка альтернативных проектов.

3. Неважные и срочные дела

Зачастую выполнение задач из этой группы лишь отдаляет человека от намеченной цели. В большинстве случаев эти дела мешают полноценно сконцентрироваться на том, что действительно важно. Важным является помнить о первоначальных задачах, не рассеивать внимание на второстепенных делах, а также не путать задачи, которые относятся к 1-й и 3-й группе.

Примеры дел:

  • Незапланированные срочные встречи.
  • Незапланированные гости.
  • Незапланированная уборка.

4. Неважные и несрочные дела

Невыполнение задач этой группы в большинстве случаев сыграет тебе на руку. Тем не менее, они могут быть достаточно легкими и интересными, по этой причине не стоит полностью от них избавляться. Если у тебя все же нет возможности вычеркнуть все дела из данной группы, приступай к их выполнению в самую последнюю очередь, при этом жестко ограничивая время, которым ты располагаешь.

Примеры дел:

  • Развлечения.
  • Просмотр телевизора.
  • Бесполезные телефонные разговоры и общение в социальных сетях.

Фокусирование на одной конкретной задаче сделает тебя более продуктивным и изменит твое представление о нехватке времени.

Тайм-менеджмент: 1 комментарий

  • 07.03.2017 в 15:56
    Permalink

    Спасибо за интересную информацию!

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.