Какой бизнес начать

Ты задаешься вопросом, какой бизнес начать, потому что решил открыть свое дело и работать на себя? Ну что же, как минимум ты достоин уважения, ты птица высокого полета, таких как ты мало.

Ты должен понимать, что бизнес — это не работа, это не что-то, а ради чего-то, это способ достижения твоих целей. Если ты предпочел организовать совместный бизнес, главными установками для тебя должны быть «ради чего и с кем». Не бросайся в омут с головой в дело, в котором ты не являешься профессионалом, а уж тем более не стоит начинать бизнес с человеком, в котором ты сомневаешься.

Способы входа в бизнес

1. Традиционный бизнес
  1. Ты решил заняться определенным видом деятельности и прыгнул в ледяную воду нового и неизведанного. Готовься к ударам судьбы, к синяками по всему телу, потерянным деньгам и времени. Может у тебя все и получится, чего я тебе искренне желаю, но скорее все будет иначе.
  2. Ты стал специалистом в какой-то сфере человеческой деятельности и решил, основываясь на своих навыках, организовать свое дело. Считаю правильным подходом. Тебе придется лишь изучить внешнюю оболочку предпринимательства, связанную с организацией субъекта хозяйствования и взаимодействием с контрагентами (поставщиками, покупателями, арендодателями, рекламными агентствами и др.), а также государственными органами. Без вложений никак, но в зависимости от вида деятельности их можно минимизировать.
2. Франчайзинг

Приобретение лицензии за большие деньги на ведение строго регламентированного вида деятельности под именем раскрученного брэнда, типичный пример МакДональдс. Вероятность прогореть низкая, цена входа высокая.

3. Сетевой маркетинг (МЛМ)

Деятельность специфическая, считаю, подходит не всем, именно поэтому немногие зарабатывают в этой индустрии большие деньги. Стоимость входа в «честных» компаниях минимальна.

4. Новая идея

Так называемая стратегия «Голубого океана»: вывести на рынок новый продукт, который будет востребованным у потребителей, при этом в связи с отсутствием конкуренции прибыли очень высоки. Необходима способность генерировать новые идеи, которую кстати можно выработать, либо просто прийти к пониманию в потребности какого-либо товара, которого нет на рынке, и представить его на суд  потребителей.

Особенности видов бизнеса

1. Традиционный бизнес
  • К традиционному бизнесу можно отнести практически все, что обычно люди и имеют в виду, когда говорят о бизнесе. Данный вид бизнеса включает, как правило, торговлю (оптовую, розничную, в том числе торговлю в сфере интеллектуальной собственности), производство, выполнение работ, оказание услуг. При этом твоя задача — организовать работу людей, выстроить взаимосвязь между поставщиками и конечными потребителями (в сфере торговли и производства) либо конечными потребителями и специалистами по оказанию услуг. Ты словно дирижер, а твои наемные работники — участники оркестра.
  • Рекомендуется наличие достаточных знаний в той сфере деятельности, в которой будет вестись бизнес.
  • Значительное влияние на успех в бизнесе оказывает человеческий фактор. Это касается зависимости как от поставщиков или покупателей, так и от наемных работников. С людьми не легко.
  • Традиционный бизнес требует непрерывного контроля и постоянного развития.
  • Чтобы зарабатывать больше, приходится работать больше.
  • У тебя нет наставников, а все конкуренты будут рады, если твой бизнес прекратит существование.
  • Обычно традиционный бизнес развивается из предпринимательства. Как правило, поначалу ты и чтец, и жнец, и на дуде игрец, т.е. все приходится делать самому.
  • Часто для начала традиционного бизнеса требуются определенные вложения. Они могут быть небольшими, а могут — огромными.
2. Франчайзинг
  • Все прозрачно и понятно, а что не понятно, объяснит франчайзер.
  • Не требуется завоевывать рынок и набивать шишки в бою, франчайзер сделал это уже за тебя.
  • Если брэнд серьезный и известный, то стоимость лицензии очень высока, а на другие обращать внимание лучше не стоит.
3. Сетевой маркетинг
  • Очень специфический способ ведения бизнеса. На самом деле сетевой маркетинг — это не продажи и не психология. Это особый вид деятельности, который заключается в поисках лидерами (профессионалами сетевой индустрии) людей, которые в свою очередь также готовы стать лидерами, а продажи — побочный продукт этой деятельности.
  • В МЛМ имеется наставник, который будет сопровождать тебя в этом бизнесе. Выбор хорошего наставника, который в сетевом маркетинге называется спонсором, очень важен.
  • Необходимо иметь высокую самооценку либо развить ее, поскольку придется иметь дело с многочисленными отказами.
  • Здесь приходится работать на износ.
  • Если ты не любишь общаться с людьми или не готов научиться этому, этот бизнес не для тебя.
  • Практически бесплатный вход в бизнес.
  • До того момента, пока доход не стал значительным, можно не регистрироваться в качестве субъекта хозяйствования.
  • Очень небольшая доля сетевиков достигает серьезных успехов. Но в этом бизнесе, как нигде, все зависит от тебя.
  • Что бы тебе не говорили сетевики, если у тебя не лежит душа к МЛМ, лучше не теряй время впустую.
4. Новая идея
  • Ну что тут сказать. Новаторов, генерирующих абсолютно новые идеи, товары и технологии, не так много.
  • Необходимо уметь смотреть на вещи под другим углом либо оттачивать подобные навыки.
  • Новые идеи могут казаться нелепыми. При этом некоторые успешно реализованные новые идеи могут выглядеть даже слишком обычными.
  • Если инвесторы заинтересовались твоей разработкой, а потребители оценили ее покупкой твоих товаров (услуг, технологий), оформи подписку на журнал Forbes, не исключено, что твое имя промелькнет на какой-нибудь странице.

В любом случае не рекомендуется начинать бизнес с больших вложений, которые составляют значительную часть собственных сбережений либо пользоваться кредитными средствами.

Начинай, пробуй, двигайся вперед, но делай это с холодной головой и надежными людьми. В бизнесе нет зарплаты, нет начальства, которое в том числе является буфером между тобой и внешней средой, ты наедине со своими мечтами и проблемами, будь готов действовать в состоянии неопределенности и помни, безвыходных ситуаций не бывает.

Не забывай закон маркетинга: выявить потребность и удовлетворить ее. Люди сами буду приносить тебе деньги за ту ценность, которую ты принесешь на рынок. Удачи!

Поделиться в соцсетях:
Евгений Лиходиевский

Евгений Лиходиевский

Автор и основатель extraMan. Отблагодарить →

Какой бизнес начать: 1 комментарий

  • Аватар
    12.06.2019 в 18:33

    Хорошая статья все по делу

    Ответ

Добавить комментарий