Как построить карьеру
Сделать карьеру, продвинуться по служебной лестнице, стать руководителем — в действительности является самым простым способом достигнуть определенного положения в обществе и обрести высокий по меркам многих людей социальный статус. Это на много проще, чем организовать свой бизнес либо разработать какое-нибудь изобретение.
Но за все приходится платить, ведь нервы, ответственность и недовольство со стороны вышестоящего руководства, а также постоянная, без преувеличения этого слова, борьба с подчиненными откладывают негативный отпечаток на жизни топ-менеджеров. Здесь важно правильное отношение к вещам — это всего лишь работа, ничего личного.
Читай: какую профессию выбрать
Чтобы построить карьеру, стань лучшим и незаменимым сотрудником.
Если честно, быть одним из лучших сотрудников, не значит стать впоследствии руководителем. Ты должен быть самым лучшим работником, тебе придется стать безоговорочным и единственным кандидатом, человеком без тени сомнения в свой адрес, который впоследствии превратится в лидера, в того, кого люди будут почитать, невзирая на истинное отношение к тебе.
Качества лучшего и незаменимого сотрудника
- Лучший сотрудник всегда соблюдает правила внутреннего трудового распорядка. Проспал и опоздал — это не про незаменимого сотрудника.
- Понимает, что для эффективного рабочего процесса необходимо безоговорочное подчинение. Когда станешь руководителем или собственником бизнеса, тогда и начинай рассуждать, сейчас же исполняй.
- Инициативен и имеет свое мнение, которое следует высказывать при общении с руководством в форме предлагаемых вариантов для решения возникающих задач. При этом лучший сотрудник понимает, что окончательное решение принимает вышестоящее должностное лицо, и не пытается навязать свою волю, если предложение было отклонено.
- Отлично владеет содержанием необходимых нормативных правовых актов и периодически перечитывает их, но не ограничивается знаниями исключительно своей компетенции.
- Не прячется за страницами инструкций и может пойти вразрез с ними на благо организации либо ее клиентов, если он будет уверен, что нарушение подобного рода не будет установлено контролирующими органами.
- Умеет планировать свое время и оптимально распределять свои задачи.
- Не боится работы и не задает вопрос «Почему я?».
- Готов пройти «лишнюю милю», т.е. сделать больше, чем от него ожидают.
- Выполняет свои обещания. Сказал позвонить — позвонил, обещал сделать — сделал, и никак иначе.
- В коллективе дружелюбен и всегда готов протянуть руку помощи, если не завален работой. При этом любая попытка хамства, издевательства либо иных проявлений неадекватного поведения коллег будет пресекаться в жесткой, но спокойной форме.
- Готов к сотрудничеству с другими лидерами в коллективе и не соревнуется с ними.
- Открыт ко всему новому и способен генерировать нестандартные способы решения поставленных задач.
- Что бы ни случилось, насколько задача казалась бы невыполнимой, лучший сотрудник сделает вывод, что это действительно так лишь тогда, когда перепробует все варианты.
- Лучший сотрудник — личность харизматичная, интеллектуально развитая и имеющая сильный характер.
Если в двух словах, то стать лучшим, значит делать все, что нужно, и еще больше. На самом деле это не так уж и сложно, а полученный результат, который обязательно придет, станет причиной повышения самооценки и удовлетворения собой.
Все указанные характеристики в совокупности с целеустремленностью, наличием деловых качеств и навыков эффективной коммуникации позволят стать руководителем и построить успешную карьеру.
И помни: неважно кто ты, главное кем ты хочешь стать.