Развитие бизнеса: проблемы и ошибки
Статистика развития бизнеса неутешительна. В США 95% созданных предприятий прекращают свою деятельность в течение первого года существования. Еще 95% от оставшихся 5% перестают существовать во второй год осуществления предпринимательской деятельности.
Именно поэтому перед тем, как начать свой бизнес, следует очень тщательно взвесить все «за» и «против». Предпринимательство — особенно рисковый вид деятельности. Не стоит надеяться, что для развития бизнеса достаточно одного желания и посредственного приложения усилий.
Вы умеете из ничего сделать что-то? Вы сможете пребывать в состояния неопределенности продолжительное время? У вас получится двигаться вперед, когда опускаются руки, а близкое окружение крутит пальцем у виска?
Это хорошо, поскольку без указанных способностей лучше не начинать путь предпринимателя.
Возможные проблемы в бизнесе
# 1. Вид деятельности
Не стоит начинать что-то «модное» или пытаться обуздать сферу предпринимательства, которой занимаются люди из вашего окружения. Скорее всего ничего не получится, либо в случае успеха вы, скорее всего, не будете испытывать удовлетворения. Развивать стоит тот вид деятельности, к которому лежит душа, к которому вы имеете неподдельный интерес.
С другой стороны, не надо пытаться развивать новый бизнес, который заведомо убыточный и не сможет принести прибыль, несмотря на то, что именно этот вид деятельности вам очень нравится.
Найдите золотую середину. Но если выбирать между тем что нравится и тем, что принесет доход, лучше обратить свой взгляд в сторону прибыли.
Предприниматель — ленивая особь, которая должна с минимальными материальными, временными и эмоциональными затратами стремится к максимальной выгоде.
# 2. Продукт (услуга)
Выбранный вами продукт или услуги, которые вы предполагаете продвигать на рынке, должны быть востребованными. В них должна быть реальная потребность со стороны потребителей.
Поставьте себя на место потенциальных покупателей. Вы лично купили бы ваш продукт? А вашим знакомым он интересен?
Если вы предлагаете качественный продукт или ваша услуга содействует экологической безопасности и имеет реально полезный общественный профит, но при этом его стоимость не интересна ни широкой публике, ни целевому сегменту, который можно выделить, не стоит пребывать в иллюзиях, облачаясь в образ спасителя. Рассмотрите другой продукт.
Кроме востребованности вашего продукта, стоит учитывать накладные расходы, связанные с доставкой, хранением, а также реализацией вашего товара. Скоропортящиеся товары, а также товары, требующие заморозки, обойдутся боком. Зачем оборудовать складское помещение холодильной установкой, если можно торговать другим продуктом.
Кроме того, обязательно следует уделить очень пристальное внимание ассортименту.
# 3. Информационная подготовленность
Для успешного развития бизнеса требуется максимальная (достаточная) осведомленность о виде деятельности и продукте (услуге). Вы должны стремиться знать всё о вашем виде деятельности и продукте от «А» до «Я», станьте наконец профессионалом. Кое-как и как-нибудь приведут к убыткам и глубокому разочарованию.
Любая информация касаемо того, что сможет вам навредить, или наоборот послужить толчком к бурному росту, должна быть вами изучена. Или вы всю жизнь хотите стоять в палатке и торговать джинсами?
# 4. Наличие рынка и доступ к рынку
Вы предлагаете крутой продукт по доступным ценам, который в целом востребован… где-нибудь в Таиланде. Ну и что с того. Вы уверены, что в ваших реалиях он действительно необходим рынку?
Возможно вы выводите на рынок продукт или услугу, которые пользуются огромным спросом. Но для получения заказов, необходимо участие в гос. закупках, либо на пути к возникновению сбыта стоят чиновники или другие лица, которые оказывают влияние на выбор вас в качестве поставщика. У вас получится пробить подобные барьеры?
# 5. Торговое место (для розничной торговли)
Насколько хорошо вы владеете ситуацией о стратегии выбора торгового места? В каком месте торговать будет лучше, а где лучше не начинать? Наобум — не выход.
Основные требования к выбору торгового места:
- Первый этаж.
- Наличие пешеходных потоков.
- Присутствие рядом остановки на расстоянии не далее 15 метров.
- Отсутствие ступенек.
- Близость торгового либо развлекательного центра.
- Жилой массив.
- Имеющиеся коммуникации (свет, вода, отопление и т.п.).
Как минимум сделайте анализ проходимости точки продажи. Изучите подъездные пути, жилой сектор, количество жителей, наличие конкурентов в радиусе одного километра.
Существуют ли продолжительное время в данном месте торговые точки из других рыночных ниш, или вчера здесь была парикмахерская, а сегодня красуется вывеска «Помещение сдается в аренду»? Если перед вами уже протоптана тропа неудачного бизнеса, зачем повторять тот же путь?
# 6. Конкуренция
Вы знаете своих конкурентов? Сколько у вас конкурентов? Что они из себя представляют? Имеются ли на рынке крупные игроки, с которыми вы не сможете тягаться по ценовому фактору или качеству товаров (услуг)?
Пытались ли ранее другие предприниматели еще до возникновения вашей бизнес-идеи откусить долю рынка, и что у них из этого вышло? Каким ресурсами они владели? Почему вы считаете, что у вас все получится? Чем вы так уникальны?
# 7. Ориентированность на клиента
Успешный предприниматель понимает, что в действительности не он управляет бизнесом, а потребитель его товаров (услуг). Задача предпринимателя — служить своему клиенту, а для этого вам необходимо знать его в лицо.
Вы должны понимать, на какого клиента ориентируется ваш бизнес:
- Какую потребность вашего клиента вы сможете удовлетворить.
- Где живет и работает ваш потребитель.
- Он мужчина, женщина, подросток.
- Сколько ему лет.
- Какой у него уровень доходов.
- Он одинокий или семейный человек.
- В какое время он работает, а когда отдыхает.
- Будет ли существовать сезонность в вашей торговой точке.
- Какова средняя стоимость одной покупки.
- Какие сопутствующие товары можно предложить и др.
Определив своего клиента, его потребности и платежеспособность, вы сможете предложить соответствующий сервис и ассортимент.
# 8. Поставщики
Не факт, что вы, как покупатель товаров для перепродажи, сможете диктовать условия своим поставщикам. Если на рынке существуют серьезные оптовики, никто не даст гарантии, что вам не придется подстраиваться под своего продавца.
Главное правило — знайте всех продавцов на своем рынке. В таком случае у вас будет возможность принять более выгодно предложение.
# 9. Контроль
Люди (сотрудники) — одна из главных проблем в любой системе. Если есть возможность ошибиться, человек допустит ошибку. Если существует вариант что-то не сделать, человек обязательно это не сделает. Если имеется возможность вас обмануть, вы обязательно будете обмануты.
Только постоянный контроль с вашей стороны, функциональное распределение обязанностей, а также эффективное управление коллективом смогут снизить влияние этих негативных факторов на ваш бизнес.
Административный ресурс должен дополняться четко налаженной системой учета. Если не пересчитывать, либо не проводить переучет товаров другими способами, краж не избежать.
# 10. Контролирующие органы
Рано или поздно вам придется столкнуться с различными контролирующими органами.
Не стоит относиться к представителям соответствующих органов как к чему-то сверхъестественному. Они не хорошие и не плохие. Они просто элементы системы, которая не может без них существовать.
В случае чего вдохните глубоко воздух, а затем не спеша выдохните.
# 11. Отсутствие первоначального капитала
Абсолютное большинство людей именно в этой проблеме находит главную причину, по которой они не могут начать и развивать бизнес.
Работая на наемной работе и систематически откладывая часть дохода, можно накопить деньги в приличном размере, которого будет достаточно с избытком для начала своего дела.
Если у вас есть инвестиции для бизнеса за счет собственного капитала, все равно будет лучше, если ваше предприятие начнет пользоваться кредитами банков, взяв кредит на небольшую сумму. В тот момент, когда вам понадобятся серьезные вливания заемных денег, банк с удовольствием предоставит вам кредит в необходимом размере, поскольку у вас уже сформировалась положительная кредитная история.
# 12. Отсутствие опыта
Данная проблема может стать для вас реальным препятствием в развитии вашего бизнеса.
Практика — лучший учитель. Научиться что-то делать можно только делая это. Никакая книга или тренинг не подарят вам навыки. При это не стоит считать, что информация — это что-то лишнее и ненужное. Не забывайте о проблеме № 3.
Но самое обидное, что в начале скорее всего мало что будет получаться. Потерянное время и деньги — цена, которую возможно придется заплатить. Но есть и приятные моменты — с каждой попыткой получаться будет все лучше и лучше.
Именно поэтому начинать следует с малого, в связи с чем не рекомендуется делать космические первоначальные вложения в бизнес. Хочешь открыть магазин — открой в начале киоск.
# 13. Бизнес не для всех
Чтобы начать бизнес, необходимо иметь высокий болевой порог. Вы должны быть готовы к неудачам, а также вам придется научиться вставать после сокрушительных падений. На это способно абсолютное меньшинство.
Все могут стать успешными предпринимателями, но не каждый начнет развивать свой бизнес. Любой предприниматель способен достичь своих целей, но немногие продолжат свой путь после возникновения препятствий.
Предприниматель — это особая психология. Задайте себе вот какой вопрос: вы готовы к трудностям, а также сознательно идти на жертвы?
Ошибки в бизнесе
# 1. Ваш предыдущий опыт вам поможет
Если вы готовились к тому виду бизнеса, который планируете развивать, вы действительно правы. Но если вы были корпоративным юристом, а решили открыть магазин бытовой электроники — только потеряете время и деньги.
Ну и что, что вы крутой профессионал своего дела. К бизнесу ваши предыдущие навыки не имеют отношения. Сначала спуститесь с вашей иллюзорной горы, станьте студентом в новой сфере, и только после этого начинайте взбираться на новую высоту.
# 2. Бизнес — это легко
Бизнес это нелегко, потому что это что-то абсолютно новое. Любая новая задача представляется для нас невообразимой проблемой, и лишь решив ее, мы понимаем, насколько все просто.
Бизнес — это как умение плавать. Если вы не научились плавать — предпринимательство для вас нечто недосягаемое. Если вы хорошо плаваете — ваш бизнес расцветает без дополнительных усилий.
Бизнес это не сложно, но в начале будет очень нелегко.
# 3. Безответственность
Не думайте, что бизнес будет развиваться как-то сам. Только ваши идеи и усилия будут двигать ваше дело вперед, либо не будут в случае их отсутствия. Работать в полсилы — это не в сфере предпринимательства.
Не стоит считать, что второй учредитель разрулит все проблемы, а вам останется лишь получать дивиденды. Он будет первым, кто захочет вас обмануть, если вы отстранитесь от активного участия в операционном управлении и ослабите контроль.
# 4. Эмоции
К вам пришел товарищ и рассказал о бизнес-идее, которую с вашей помощью и вашими деньгами он готов воплотить в жизнь. Вау, круто!
И что тут крутого, если он Вася Воропаев, который мошенник в третьем поколении.
Бизнес обожает прагматичных и осторожных людей. Бизнес — это риск. Успешный бизнес — это минимизация возможных рисков.
Возьмите под контроль свои эмоции и не давайте им взять верх над вами. Отложите принятие решения, если вами руководят чувства, а не холодный рассудок.
# 5. Доверие
Если хочешь потерять близкого человека — начни с ним совместный бизнес.
Существует множество примеров, опровергающих вышеуказанное утверждение, это факт. Но не стоит забывать, что имело место огромное количество и противоположных случаев.
Зачем волноваться и переживать, если можно наладить систему контроля и учета. Зачем о чем-то не договаривать, если лучше все обсудить в спокойной обстановке.
Не стоит доверять людям на 100%, вам же боком выйдет.
# 6. Отсутствие планирования
Если вы считаете, что одной лишь бизнес-идеей ограничивается развитие нового бизнеса, вы глубоко заблуждаетесь.
У вас должен быть проработанный концепт. Несомненно, всех деталей в начале предусмотреть не получится, но вам необходимо выработать четкую схема, основанную на понимании того, что нужно делать и в какой последовательности.
# 7. Все можно спланировать
Если вы думаете, что возможно что-то пойдет не так, вы правы. Потому что все пойдет не так.
Планирование означает, что вы не допустите хаоса в вашем деле, несмотря на то, что бардака вам избежать вряд ли удастся.
# 8. Значительные вложения
Вы открываете 777-ую торговую точку? Нет? Тогда зачем швырять деньги на ветер.
Если у вас нет опыта развития бизнеса, не стоит начинать свое дело с серьезных вложений.
До того момента, пока у вас не сформировались нужные навыки, не вкладывайте внушительные суммы в развитие бизнеса, лишних денег не бывает.
# 9. Большие усилия — большая отдача
Как уже было сказано, работая на себя халтурить нельзя. Но если вы усердно работаете, это не значит, что вы добьетесь желаемого результата.
Если вы движетесь в неверном направлении, отдачу вы вряд ли получите. Вам очень часто придется менять стратегию поведения, при этом оставаясь верным своим целям.
Будьте готовы действовать по обстоятельствам и менять направление движения.
# 10. Вы не готовы идти на жертвы
Когда вы будете развивать новый бизнес, вам придется многим пожертвовать:
- У вас станет намного меньше свободного времени.
- Вы не сможете уделять столько же внимания своим близким, сколько вы могли уделять раньше.
- Возможно вы будете привязаны к месту или телефону.
- Выходные возможно станут для вас рабочими днями.
- Вам будет нелегко спланировать свой досуг.
- Порой вместо того, чтобы развлечься, вам придется идти заниматься делами.
Многое из вышесказанного зависит от специфики вашей деятельности, но в любом случае в начале развития бизнеса вы ощутите дискомфорт.
Полезные советы. Спасибо.