Как стать руководителем
Быть руководителем престижно. Ты зарабатываешь больше денег, в подчинении у тебя люди, не приходится стоять у станка либо тонуть в груде бумаг.
У тебя стильный костюм, возможно служебный автомобиль, свой кабинет, тебя уважают и боятся, в кругу твоего общения тебе подобные: стильные люди в костюмах и с дипломатами в руках. Карьерный рост — это круто.
Наверное приблизительно так думают те, кто не имеют опыта пребывать на руководящей должности.
Но что кроется внутри за всей указанной оболочкой, что есть такого, не позволяющего занять место у штурвала управления любому человеку?
Чем должен обладать сотрудник, чтобы его утвердили на руководящую должность?
Во-первых, руководитель обладает определенной компетенцией, включающей в себя права, обязанности и ответственность.
Именно тяжесть ответственности — первое, что приходится ощутить с момента назначения на заветную должность.
Теперь ты уже не просто работник, который ведет конкретный участок, на твоих плечах повисла ответственность не за железки и бумажки, а за коллектив людей.
Ты словно между молотом и наковальней: с одной стороны баталии с подчиненными, с другой — война с вышестоящими коллегами по «цеху управления», а взаимодействие с третьими лицами: представителями контрагентов и всякими интересными органами также никто не отменял.
Ты готов к таким переменам? Да? Хорошо, идем дальше.
Не каждый желает уйти в плавание по океану управления, а успешным руководителем сможет стать еще меньшее количество людей.
Ты можешь быть отличным специалистом, лучше всех изучить локальные нормативно-правовые акты и стать профессионалом своего дела с большой буквы, но это не самые важные качества, необходимые для продвижения по карьерной лестнице.
Задача любого руководителя — организация работы подчиненных посредством эффективной коммуникации.
Именно навыки общения — вот, что самое главное, способность словом осуществлять управление персоналом, быть выгодным для вышестоящего руководства, а также уметь эффективно взаимодействовать с третьими лицами.
Несомненно, нельзя быть «дубовым» и действовать с позиции «я пришел руководить, а не читать инструкции», не стоит забывать о целеустремленности, которая позволит выполнять поставленные задачи и планы, умении принимать решения, причем не всегда популярные, быть в меру жестким, а в случае необходимости гибким, отвечать за слова, поступки и людей и прочая бла-бла-бла.
Однако если к твоим навыкам не относится способность общаться с людьми, если ты их по-просту боишься, не получаешь от общения удовольствие и уж лучше тебе спрятаться где-нибудь в кабинете, забудь про путь успешного руководителя, ты вечный специалист либо максимум лицо, занимающее управляющую должность среднего звена.
Не печалься, это не крест и не ярлык, это повод измениться, поскольку практически любым навыком можно овладеть, что несомненно также относится и к способности эффективной коммуникации.