Управление коллективом

Управлять коллективом не так уж и трудно, но как и в любом деле, в сфере управления персоналом также необходимы соответствующие навыки.

Важные аспекты

  • Основная проблема коллектива — это соблюдение баланса единства общих целей и задач, стоящих перед персоналом, на фоне учета индивидуальности личности каждого члена коллектива. Приходится соблюдать тонкую грань, чтобы учитывать личные интересы работников не в ущерб целям и задачам всего коллектива.
  • Любой наемный работник, не являющийся совладельцем организации, никогда не будет выкладываться на 100% своих возможностей. Именно поэтому необходим систематический контроль за рабочим процессом.
  • Все люди разные, и к каждому сотруднику, в том числе и к подчиненному, нужен особый подход. Невозможно применять шаблоны при управлении, требуется постоянная корректировка способов руководства с учетом особенностей личности каждого подчиненного.
  • В процессе управления коллективом не должно возникать чувства дискомфорта, исходящего со стороны подчиненного. Обида на подчиненного?.. Вспомните, кто здесь главный, и срочно восстановите статус кво.
  • Работа руководителя заключается в том, чтобы избавить себя от работы. Управление коллективом — это организация работы подчиненных путем постановки задач и контроля за их исполнением. Не стоит выполнять работу, которую должны делать подчиненные.
  • Ни одна задача никогда не будет выполнено именно так, как вы хотите. Поэтому так важно очень четко и достаточно ясно ставить задачи перед подчиненными.
  • В глазах третьих лиц подчиненные должны выглядеть в лучшем свете и ощущать защиту  перед третьими лицами со стороны руководителя. Сначала следует разобраться с претензией к сотруднику, возникшей со стороны клиентов, других коллег, иных лиц, и лишь затем принимать соответствующие меры. Замечания к работе сотрудников следует высказывать наедине, если это конечно возможно с учетом специфики работы.
  • Никогда не стоит отчитываться либо объясняться перед подчиненными. Лучшим способом выхода из подобной ситуации будет «контр-наезд» на его недочеты в работе.
  • Не стоит любезничать с подчиненными. Подчиненный — это не друг, а коллега, низший по статусу, и нельзя позволять ему об этом забывать.
  • Если вы осознали, что поступили необоснованно жестко по отношению к подчиненному, никогда не надо объясняться либо извиняться.
  • Не стоит вестись на поводу у подчиненных и участвовать в распространении слухов о других коллегах либо позволять разлагать дух единства в коллективе. Подобные попытки должны жестко пресекаться.
  • Не забывайте хвалить подчиненных за их заслуги.
  • В присутствии руководителя сотрудники должны испытывать как минимум легкий трепет.

Как правильно ставить задачи перед подчиненными

  1. Задача должна быть поставлена максимально конкретно. Руководитель должен предельно ясно понимать чего хочет от подчиненного, поэтому ему следует быть в теме возникшей задачи. «К нам попали какие-то документы, разберитесь» — не вариант.
  2. Каждая задача должна быть адресована конкретному исполнителю, а не ставиться перед всем коллективом. В противном случае она не будет выполнена, и вы сами будете в этом виноваты.
  3. Для задачи должен быть установлен конкретный срок ее исполнения. Иначе, как говорится, «обещанного три года ждут».
  4. Важно определить дату, когда подчиненный должен отчитаться о выполнении поставленной задачи.
  5. В установленную дату следует выслушать доклад сотрудника и либо улыбаться, потому что все сделано хорошо, либо снова улыбаться, потому что ничего не сделано, и задавать вопрос «Почему?». Систематическое (три и более раз) невыполнение задач без предупреждения о возможных проблемах, которые не были согласованы в момент получения указаний, является причиной для постановки вопроса о замене сотрудника.
Поделиться в соцсетях:
Евгений Лиходиевский

Евгений Лиходиевский

Автор и основатель extraMan. Отблагодарить →

Добавить комментарий